Пояснительная записка к интерактивной игре по краеведению «Мой Пермский край»
Пермский край, Прикамье - это большой, богатый край. Богатство истории Пермского края неисчерпаемо. У нас богатая история, замечательные люди и значимые события, памятники старины, подвиги героев наших земляков, красота народных традиций. Знание своей Родины всегда было не только почётно, но и обязательно. Начинается познание своей малой Родины с изучения истории того места, где родился и вырос – с изучения истории родного края. Осмысление прошлого и настоящего, прогнозирование будущего Родины начинается с изучения краеведения. Чтобы полюбить свой край, надо его знать, изучать. А изучать можно по-разному: читать, играть, путешествовать. Каждый должен знать и любить свою Родину – с её просторами, реками, горами, с её удивительной судьбой и хорошими людьми. Данная игра способствует активизации и развитию познавательных процессов обучающихся (восприятие, внимание, память, сообразительность и др.). В занимательной форме ребята повторяют и закрепляют знания, полученные на уроках истории, краеведения «Мой Пермский край».
Цели: формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся; популяризация историко-культурного наследия Пермского края, повышение гражданственности и патриотизма у детей; сохранение исторических, географических и культурных особенностей развития территорий Пермского края.
Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, экран, ручки и листы бумаги на столе для игроков.
Интерактивная игра по краеведению предназначена для обучающихся 5-6 классов. Игра разработана по образцу телевизионной версии; вопросы выстроены по мере возрастания их сложности.
Важно помнить также о создании деятельной творческой обстановки во время игры, которая благотворно влияла бы на эмоциональный настрой школьников.
Ведущий игры - педагог, в жюри можно пригласить родителей.
Победители награждаются призами, грамотами.
Игра представляет собой игровое поле 6 разделов по 5 вопросов: «История», «Люди», «Растения», «Животные», «География», «Полезные ископаемые»
Игровой процесс ведётся по принципу «Своей игры»:
Правила игры. Ученик выбирает раздел и сложность вопроса (100, 200, 300, 400 или 500). При щелчке на данную ячейку происходит переход к слайду с картинкой и вопросом. После получения ответа по щелчку появляется верный вариант. Возврат к игровому полю производится кнопкой «Назад в игру». Кнопки уже использованных вопросов удаляются. На первом слайде имеется видеоролик с гимном Пермского края. На слайде с источниками – кнопка возврата к титульному слайду: .